4Java.ru

Регистрация


Учебник для начинающих
Обзор языка
Установка и настройка
Синтаксис
Классы и объекты
Типы данных и литералы
Типы переменных
Модификаторы
Операторы
Циклы и операторы цикла
Цикл while
Цикл for
Улучшенный цикл for
Цикл do..while
Оператор break
Оператор continue
Операторы принятия решений
Оператор if
Оператор if..else
Вложенный оператор if
Оператор switch..case
Условный оператор (? :)
Числа
Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
Метод compareTo()
Метод equals()
Метод valueOf()
Метод toString()
Метод parseInt()
Метод Math.abs()
Метод Math.ceil()
Метод Math.floor()
Метод Math.rint()
Метод Math.round()
Метод Math.min()
Метод Math.max()
Метод Math.exp()
Метод Math.log()
Метод Math.pow()
Метод Math.sqrt()
Метод Math.sin()
Метод Math.cos()
Метод Math.tan()
Метод Math.asin()
Метод Math.acos()
Метод Math.atan()
Метод Math.atan2()
Метод Math.toDegrees()
Метод Math.toRadians()
Метод Math.random()
Символы
Метод Character.isLetter()
Метод Character.isDigit()
Метод Character.isWhitespace()
Метод Character.isUpperCase()
Метод Character.isLowerCase()
Метод Character.toUpperCase()
Метод Character.toLowerCase()
Метод Character.toString()
Строки
Метод charAt()
Метод compareTo()
Метод compareToIgnoreCase()
Метод concat()
Метод contentEquals()
Метод copyValueOf()
Метод endsWith()
Метод equals()
Метод equalsIgnoreCase()
Метод getBytes()
Метод getChars()
Метод hashCode()
Метод indexOf()
Метод intern()
Метод lastIndexOf()
Метод length()
Метод matches()
Метод regionMatches()
Метод replace()
Метод replaceAll()
Метод replaceFirst()
Метод split()
Метод startsWith()
Метод subSequence()
Метод substring()
Метод toCharArray()
Метод toLowerCase()
Метод toString()
Метод toUpperCase()
Метод trim()
Метод valueOf()
Классы StringBuilder и StringBuffer
Метод append()
Метод reverse()
Метод delete()
Метод insert()
Метод replace()
Массивы
Дата и время
Регулярные выражения
Методы
Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
Класс ByteArrayInputStream
Класс DataInputStream
Класс ByteArrayOutputStream
Класс DataOutputStream
Класс File
Класс FileReader
Класс FileWriter
Исключения
Встроенные исключения
Вложенные и внутренние классы
Наследование
Переопределение
Полиморфизм
Абстракция
Инкапсуляция
Интерфейсы
Пакеты
Структуры данных
Интерфейс Enumeration
Класс BitSet
Класс Vector
Класс Stack
Класс Dictionary
Класс Hashtable
Класс Properties
Интерфейс Map

Первая программа на Java

В сфере разработки при изучении языка программирования принято своим первым приложением поприветствовать мир. Вне зависимости от конкретной среды, фраза, выведенная в результате работы программы Hello World, будет начальной стадией для освоения. Далее рассматривается пример такого простого приложения на языке Java.

Подготовка к созданию первого приложения

Перед тем как создать свой Hello World на Java, нужно скачать и установить программное обеспечение. Первое, что понадобится, - JDK. Это набор инструментов разработчика. Скачивать его желательно с официального сайта компании Oracle. Последняя версия Java на сегодняшний день - 8. Инструментарий разработчика доступен для скачивания и установки практически на всех известных платформах.

Первая программа на Java

Далее существует выбор использовать какую-либо IDE, то есть среду разработки, например, Eclipse или NetBeans, или же писать код в любом текстовом редакторе. Для упрощения в статье будет использоваться более простой способ - с помощью блокнота.

Hello World на Java с использованием простого текстового редактора

Предполагается, что в системе уже имеется установленный JDK. Теперь нужно запустить самый обыкновенный блокнот в Windows или же gedit либо nano в Linux. Можно его сразу сохранить, назвав файл, например HelloWorld.java. Затем в текстовое поле нужно ввести несколько простых строк кода:

class HelloWorld {

}

Здесь происходит именование класса. По требованиям языка Java он должен называться так же, как и сам файл, в котором находится. Далее идут фигурные скобки, элементы синтаксиса Java, показывающие, где класс начинается и заканчивается. Внутри него теперь нужно определить метод, который будет что-то выполнять:

class HelloWorld {

public static void main(String[] args){

}

}

Именно с метода main происходит начало работы любой программы на Java. Ключевое слово public - модификатор доступа, показывающий, что он публичный и может использоваться где угодно. О том, как с ним обращаться, можно ознакомиться в официальной документации к языку.

Первая программа на Java

Далее идёт static, что означает статичный метод, то есть создаваемый не при вызове, а в начале работы программы. Ключевое слово void говорит о том, что main не будет возвращать каких-либо данных, а просто что-то выполнит.

String в скобках и символы [] означают, что метод может принимать на вход некие значения, например, для их последующей обработки. А имя переменной args дает возможность обращаться по нему к данным внутри метода. Стоит обратить внимание на то, что main, как и класс, обрамлен фигурными скобками, показывая «свою» территорию.

Ну и осталось теперь добавить способ вывода результата работы программы:

class HelloWorld {

public static void main(String[] args){

System.out.println(«Hello World!»);

}

}

Данная команда просто выводит строку в скобках на экран. В конце используется оператор точка с запятой. Таким образом в Java указывается конец выражения или строки кода. Значение, которое нужно вывести в качестве результата, заключается в кавычки.

Запуск и тестирование первого приложения

Чтобы запустить получившийся Hello World на Java, нужно перейти в консоль. В Windows она называется командной строкой, а в Linux - терминалом. Оказавшись в консоли, нужно добраться к сохранённому ранее файлу HelloWorld.java. Например, в Windows он может оказаться по пути C:\Java\Hello. Тогда достаточно ввести в консоль команду cd C:\Java\Hello. Перейдя в папку с файлом программы, нужно сначала перевести её в байт-код. Для этого используется следующая конструкция:

javac HelloWorld.java

После этого нужно запустить получившийся класс на исполнение. Для этого тоже имеется отдельная команда:

java HelloWorld.

Первая программа на Java

На экране консоли должен появиться результат работы Hello World на Java - приветствие окружающего мира.

Заключение

Программирование на Java - очень интересное и полезное занятие. Данная платформа способна запускаться на множестве устройств - от простых мобильных телефонов до огромных серверных станций. Многие большие интернет-порталы в качестве основной платформы для обработки запросов сервера используют именно Java. Также на ней пишется код и для популярной сейчас операционной системы Android. А с такой тенденцией развития, как у неё, у Java имеется большое будущее.

© 4Java.ru